Главная Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо
Высокое качество
ДОСТУПНО ВСЕМ
ГЛАВНАЯ РЕШЕНИЯ КУПИТЬ СКАЧАТЬ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРТНЕРСТВО ОТЗЫВЫ ОБУЧЕНИЕ ВЫСТАВКИ СТАТЬИ
Галион - системы учета
Автоматизация магазинов
Программа "Галион.Розница" предназначена для автоматизации учета в розничных магазинах всех форматов: минимаркет, супер...
Автоматизация общепита
Система автоматизации "Галион.Кабаре" предназначена для заведений общепита любого формата. Конфигурация представляет ед...
Автоматизация отелей, гостиниц
Система полного управленческого учета в гостиницах, пансионатах, санаториях, базах отдыха. Интегрируется в единое реш...
Сеть магазинов, ресторанов
Программа предназначена для ведения централизованного учета в сети магазинов, ресторанов. Торговые точки работают в авт...
Автоматизация сферы услуг
Программа "Галион.СфераУслуг" предназначена для автоматизации заведений, оказывающих услуги населению: салоны красоты, ...
Офис
Автоматизированная система учета для небольших офисов....
Мобильный Торговый Представитель (MobileTrader)
Система автоматизации работы торговых представителей на базе карманных ПК...
Мобильный Магазин (RemoteSale)
Система автоматизации торгового персонала на базе карманных ПК: продавцы-консультанты, выносные торговые точки и т.д., и...
  

Статья 1. Тратиться или нет на автоматизацию?

Быть или не быть? Вот в чем вопрос!
Уильям Шекспир. Гамлет

Бывший сотрудник фирмы приводит к нам своего знакомого, по сути потенциального клиента. Клиент начинает рассказывать, как построил новый магазин, вложился в стройку. Как сложно строить в наше время, что он потратил денег в несколько раз больше, чем было по смете. Вся эта так называемая прелюдия необходима была для одного: оказалось, что клиент хочет автоматизировать магазин, но денег нет, а из оборудования только старые кассы. То есть подсознательно клиент понимал, что автоматизация нужна, но тратиться на нее был не готов.

Так всё-таки — сколько стоит автоматизация, и можно ли на ней экономить?

В наше время кассовый чек, весовой товар с электронной этикеткой, контроль покупателем товара, который ему пробивают на кассе, — это уже не автоматизация, а новый вид сервиса. Требования к магазинам растут. Клиент не хочет приходить и покупать что попало. Клиенту важно оценить товар, принять решение о его покупке и иметь возможность контролировать продавцов, чтобы те случайно не пробили лишних позиций.

Дайте ответ на такой вопрос:

«Два магазина находятся рядом с вашим домом. У вас есть возможность пойти в один из двух. В первом магазине считают на калькуляторе, чеков не дают, товар в руки взять посмотреть нельзя, взвешивают на обыкновенных весах с цифровым табло. Во втором — покупатель может посмотреть любой товар, весовая продукция расфасована, на нее наклеены этикетки с ценой и весом; когда на кассе пробивается товар, на мониторе у продавца видны все позиции и общая сумма. После оплаты дают чек. Так в какой магазин вы пойдете?»

Не знаю, как вы, а я однозначно пойду во второй.

Автоматизация уже давно вышла за уровень доступности только для больших магазинов. В настоящее время это не только помощь в качественном контроле и учете, но и предоставление нового уровня сервиса для своих клиентов.

Где выше уровень сервиса, там больше спрос. Где больше спрос, там больше выручка. Круг замкнулся.

Проводим автоматизацию —> повышаем качество сервиса —> повышаем количество потенциальных покупателей —> увеличиваем выручку и в конечном итоге свою прибыль.

Построив новый магазин, вы сможете сделать качественную автоматизацию с устаревшим оборудованием? В большинстве случаев — нет. Никогда нельзя экономить на том, что принесет вам солидные дивиденды в будущем.

Понятно, что в посткризисное время люди стали очень скрупулезно считать деньги. Понимая это, мы предлагаем эффективные программные решения, работающие с любым оборудованием. Их стоимость могут осилить даже небольшие киоски.

Что мы посоветовали клиенту, который сетовал на отсутствие денег?

Стоимость автоматизации магазина на базе решений компании «Галион-ИТ» оказалась на порядок меньше стоимости строительства магазина. В случае нашего клиента цена полного программного решения на три кассовых места и два места операторов составила 8 500 гривен. Сравните со стоимостью строительства, которая составила порядка  700 000  гривен. Учитывая, что наши программы работают с любым торговым оборудованием, затраты на покупку весов, касс, компьютеров и т. п. составили примерно 30 000 гривен.

Посчитаем, через какой промежуток времени окупятся затраты?

При автоматизации магазина за счет оптимизации затрат, улучшения сервиса и привлечения новых клиентов выручка увеличивается на 20—100 %.

Сделаем расчет для 20 % увеличения выручки.

У магазина с торговой площадью 100—150 кв. метров средняя выручка в день составила 15 000—20 000 гривен.
20 % от 15 000 — это 3 000 гривен.
Средняя прибыль магазина — 15 %.
Дополнительно заработанная прибыль — 450 гривен в день.
Зная общую сумму затрат на автоматизацию — 38 500 — рассчитаем, через сколько дней окупятся затраты.
Всего понадобится 86 дней, приблизительно три месяца.

Примечание. Данный расчет верен для автоматизации на базе программных  решений «Галион-ИТ», которые могут работать с любым, в том числе и недорогим, оборудованием. Полная автоматизация на базе других программных продуктов, как правило, стоит дороже и имеет ограничения по возможностям используемого оборудования. Однако в любом случае автоматизация — необходимая составляющая для успешного развития вашего бизнеса.

Так стоит тратить деньги на автоматизацию и новый уровень сервиса? Ответ однозначен — стоит! Но следует помнить: покупка оборудования и программы не гарантирует новый качественный уровень. Необходимо по-другому организовать саму работу в магазине.

Мы рассмотрели только один аспект — закупку и установку оборудования и программного обеспечения. Процесс автоматизации требует серьезного подхода и, в первую очередь, пересмотра своего отношения к магазину. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

 

Автор: Алексей Безпалый, бизнес консультант, эксперт в области автоматизации бизнес процессов

Внимание! Исключительным авторским правом на данную статью обладает её автор. Любое воспроизведение или перепечатывание статьи без письменного разрешения автора является нарушением его авторского права и преследуется законодательством.

  
+7 (978) 838 34 97
+7 (495) 128-59-33

многоканальные


Skype: Galion-it
      Galion-it


  support@galion-it.ru

Последнее обновление № 551

  1. Для "Розницы" и "Кабаре" реализована задача по продаже разливного пива в соответствии с постановлением Правительства РФ №2173 от 30.11.2022.
    ВАЖНО! С 15 января 2024 года начинают действовать новые правила для реализации разливного пива в кегах - необходимо отчитываться о подключении кеги к оборудованию розлива и об объемах проданных порций. При подключении кеги считывается код маркировки, который должен присутствовать в чеке при продаже каждой порции вместе с объемом напитка. Это требование распространяется и на магазины, и на общепит.
  2. Доработки формы "Отправка чеков коррекции":

Подробнее...